Уровень образования - дошкольное.
Форма обучения - очная.
| Наименование образовательной программы | Численность обучающихся по программе |
| "Детство" | 110 |
Образование осуществляется на русском языке.
Описание образовательной программы (20.11.2015)
МБДОУ ″Детский сад общеразвивающего вида № 56″ осуществляет работу по Образовательной программе дошкольного образования, разработанной с учетом: Программы "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Программа является общеобразовательным программным документом и предназначена для детей дошкольного возраста. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от 1 года до 7 лет.
Образовательная Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Цель Программы: Целостное развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в социокультурных условиях дошкольной образовательной организации
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя (20.11.2015)
Рабочая учебная программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в МБДОУ « Детский сад № 57». Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Программа разработана в соответствии с: Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273; ФЗ «Об образовании»; Национальной доктриной образования в РФ ; Концепцией модернизации российского образования ; ФГОС ДО ; Постановление « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Рабочая программа по музыкальному развитию младших дошкольников является модифицированной и разработана с учетом комплексной программы "Детство" по редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Главная цель - становление самостоятельности, творчества, активной деятельности, а, следовательно: задачи данного курса:
1. Расширить музыкальный кругозор детей путем их знакомства с доступными детскому восприятию и исполнению музыкальными произведениями.
2. Добиваться различения на слух звуковысотных, ритмических, темповых и динамических изменений в мелодии.
3. Формировать элементарные знания о жанрах.
4. Развивать песенное и танцевальное творчество.
5. Создавать условия для творческой активности (Детство)
6. Развивать стойкий интерес к музыкальному искусству в целом
7. Поддерживать у детей стремление к качественному исполнению
Для углубленного осуществления, реализации этих задач используются следующие технологии:
О.А. Новиковская «Логоритмика» - способствует развитию общей моторики, координации, чувства темпа, ритма, певческих способностей, активизирует внимание.
Н.Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» -способствует развитию гибкости и пластики для передачи ребенком классической музыки движениями и действием.
Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» - (по рекомендациям Бурениной) репертуар для занятий ритмикой и хореографией (аудиоприложение)
С.Л.Слуцкая «Музыкально-ритмическая мозаика» - помогает решать задачи физического, музыкально-ритмического и в целом психического развития детей.
И.Каплунова, И. Новоскольцева Программы «Ладушки» для средней группы - конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением
Рабочая программа отвечает возрастным особенностям детей. Разработана с учетом дидактических принципов — их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы: восприятие; пение; музыкально-ритмические движения; игра на детских музыкальных инструментах. Программа опирается на теоретические положения отечественной современной школы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
- теоретические положения:
теория Д. Б. Эльконина и А. Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребенка, согласно которой признается главенствующая роль деятельности (особенно ее ведущего вида) для развития ребенка;
теории А. В. Запорожца:— о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой основной линией развития ребенка является амплификация (обогащение) его развития наиболее значимыми для него формами и способами деятельности;
— о специфических видах детской деятельности и их роли в развитии ребенка;
— о взаимосвязи обучения и творчества;
Программа предусматривает проведение образовательной деятельности. Продолжительность зависит от возраста детей:
первая младшая группа (с 2 до 3 лет)- продолжительность не более 10 минут;
младшая группа (с 3 до 4 лет)- не более 15 минут;
разновозрастная (с 3 до 5 лет)- не более 20 минут;
старшая группа (с 5 до 6 лет)- не более 25 минут;
подготовительная группа (с 6 до 7 лет)- не более 30минут
Рабочая программа музыкального руководителя Денисюк Е.Г.
Учебный план МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56»- нормативный правовой акт, устанавливающий перечень образовательных областей и объём образовательной нагрузки, отводимой на их изучение воспитанниками.
В учебный план включены пять образовательных направлений, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое развитие детей. Каждое направление раскрыто через виды детской деятельности.
Объём образовательной деятельности в течение недели определён в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.12.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. № 26).
Распределение образовательной деятельности основано на принципах:
— соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
— дифференциации и вариативности, который обеспечивает использование в педагогическом процессе модульного подхода;
— соотношение между обязательной (не менее 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и частью формируемой участниками образовательного процесса (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования);
— сохранение преемственности между частями учебного плана
— отражение специфики МБДОУ:
а) учет видовой принадлежности — детский сад общеразвивающего вида;
б) учет особенностей возрастной структуры – в МБДОУ функционирует 5 групп:
— ориентирование на реализацию образовательной услуги.
Циклограмма деятельности на каждый день
План воспитательной работы
Сетки занятий на 2015-2016г.г. (23.09.15).
Режим дня на 2015-2016 г.г. (23.09.2015)
Образовательная Программа МБДОУ предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
В учебный план включены пять образовательных направлений, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое развитие детей. Каждое направление раскрыто через виды детской деятельности.
